Программы

Программа «Скауты»

Программа предназначена для обучения детей 6 - 17 лет. Срок реализации программы 3 года.
Направленность: социально – педагогическая

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Бирюкова Екатерина Алексеевна.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие скаутинга и стремления к социальной активности, формирование качеств личности ребёнка на основе начальных духовно-нравственных норм.

 

Основные направления деятельности:

 

Основы скаутского движения

История развития скаутинга

Символика и традиции

Родиноведение

Наша Родина – Россия

Региональное краеведение

Граждановедение

Духовность

Русская Православная культура

Христианские праздники

Я. мой дом, моя семья

Скаутская практика

Туртехника

Первая медицинская помощь

Жизнь в природе

 

Программа «Прометей»

Программа предназначена для обучения детей 9 - 17 лет. Срок реализации программы 3 года
Направленность: туристско-краеведческая

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Гусарова Тамара Афанасьевна

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование и развитие устойчивого интереса к изучению родного края, бережного отношения к его историческим и культурным ценностям и умение взаимодействовать с природной средой, через туристско – краеведческую деятельность.

Основные направления деятельности:

Краеведение: изучение истории, природы, растительного и животного мира родного края.

Развитие детского туризма.

Создание условий для интеллектуального, духовного, экологического и эмоционального развития при общении с природой.

Формирование экологической культуры и осознанного бережного отношения к объектам природы своей Малой Родины.

Профилактика асоциального поведения подростков, через краеведение, туризм и активное взаимодействие с семьей при организации совместных мероприятий, походов, экскурсий, соревнований.

 

Программа «Вымпел»

Программа предназначена для обучения детей 13 - 17 лет Срок реализации программы 3 года
Направленность: туристско-краеведческая

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Гусарова Тамара Афанасьевна

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование качеств гражданина и патриота в рамках патриотической, исследовательской и музейной деятельности.

Основные направления деятельности:

Формирование социально - значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому наследию прошлого России и своей Малой Родины.

Практическая разнонаправленная деятельность: проведение исследовательской работы, разработка и оформление музейных экспозиций, работа юных экскурсоводов, встречи с ветеранами, проведение трудовых десантов на мемориалах погибших воинов и экологических акций.

Проведение краеведческих, интеллектуальных игр и туристических соревнований и слётов.

Формирование способности и готовности к защите Отечества в военно-спортивных мероприятиях и творческих конкурсах.

 

Программа «Бригантина»

Программа предназначена для обучения детей 13 - 17 лет. Срок реализации программы 1 год
Направленность: социально – педагогическая

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Полшкова Светлана Александровна

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование ценностно – ориентированных качеств личности и позитивных установок построения своей жизнедеятельности, развитие индивидуальности, духовно-нравственного и творческого потенциалов подростков, посредством досуговой и социально - значимой деятельности.

Основные направления деятельности:

Освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга, воспитание потребности в приобретении знаний и умения распоряжаться ими во благо человека.

Организация интересной, содержательной, коллективно – творческой, общественно значимой и практической деятельности на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности подростков, добровольности их участия в мероприятиях.

Педагогическая поддержка духовного, интеллектуального и физического развития.

Формирование здорового образа жизни.

Максимальное выявление способностей, использование индивидуального опыта каждого обучающегося в познании себя, в самоопределении и самореализации.

Накопление опыта гражданского поведения, основ демократической культуры и самоценности личности.

Профессиональное самоопределение подростков и осознанный выбор профессии.

 

 

программа «Моделист - конструктор»

Программа предназначена для  обучения детей  6 - 13лет

Срок реализации программы 2 года.

Направленность: техническая.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Кулакина Марина Викторовна.

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие  мотивации к занятиям техническим творчеством, через овладение навыками начального технического конструирования и моделирования.

    Основные направления деятельности:

  • Изучение теоретических вопросов происходит в контексте практического применения данных понятий.
  •  
  • Овладение навыками конструирования и моделирования, через  создание   объектов из бумаги и картона, вначале   на плоскости, а затем объёмные конструкции, создание различных макетов и моделей.
  •  
  • Использование компьютерных технологий  в техническом творчестве.
  •  
  • Работа с  различными видами  конструкторов, создание  технических объектов, в том числе  управляемых  компьютером.
  •  
 

программа «Родничок»

Программа предназначена для обучения детей   5,5 - 7 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Направленность: социально – педагогическая.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Мальцева Людмила Олеговна

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

 

Создание комфортных условий для обеспечения целостного развития дошкольников, их  способностей, творческого потенциала и  самореализации в различных видах деятельности.

Основные направления деятельности:

Данная программа представляет собой комплексный подход в развитии детей и состоит из 9 модулей:

Урок здоровья.

  • Развитие физических и морально-волевых качеств.
  • Выполнение утренней зарядки. 
  • Выполнение физических упражнений.  
  • Разучивание  подвижных игр.

АБВГДейка.

  • Живое общение  и  развитие интереса к изучению русского языка.
  • Обогащение  словарного запаса.
  • Развитие связной речи, фантазии, воображения и словесного творчества.
  • Формирование фонематического и фонетического слуха,  памяти, внимания.

Математические ступеньки.

  • Формирование  интереса к математике.
  • Развитие логического мышления и творческого воображения.
  • Учимся считать. Цифры и числа.
  • Занимательная математика.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Ориентирование во времени.

 Книголюб.

  • Знакомство с произведениями детских писателей и устным народным творчеством.

Чудеса в ладошке.

  • Развитие  мелкой  моторики рук.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Пальчиковая игротека.
  • Пишем и рисуем.

Познайка.

  • Явления общественной жизни.
  • Мир природы.
  • Предметное окружение.
  • Знатоки природы. Мир вокруг нас.
  • Исследовательская деятельность.

Урок творчества. Волшебная палитра.

  • Воспитание интереса и любви к творчеству.
  • Формирование художественного вкуса, фантазии, творческого воображения в декоративно – прикладной деятельности (работа с бумагой, тканью, бросовым материалом, лепка из пластилина и солёного теста).
  • Развитие  изобразительных способностей.

Конструирование.

  • Обучение элементам технической  деятельности.
  • Плоскостное и объёмное конструирование.
  • Работа с различными видами конструкторов.

Все образовательные модули предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта.

 

 

программа «Перволого»

Программа предназначена для  обучения детей  6 - 13лет
Срок реализации программы 1 год.
Направленность: техническая.
Автор-составитель:  педагог дополнительного образования
Немирова Елена Юрьевна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры.

     Основные направления деятельности:

  • Формирование информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.
  •  
  • Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней.
  •  
  • Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты.
  •  
  • Освоение среды  ПервоЛого  и стандартных команд исполнителя Черепашки.
  •  
  • Освоение технологии работы с Полем форм. Назначение и возможности Поля форм; пользование инструментами Поля форм при создании микромиров; 
  • Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.
  •  
  • Разработка и  составление  программы рисования графических объектов;
  •  
  • Разработка и  составление  программы анимационного сюжета.
  •  
 

программа «Робототехника»

Программа предназначена для  обучения детей  6 - 13лет

Срок реализации программы 1 год.

Направленность: техническая.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Немирова Елена Юрьевна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие  образного  технического  мышления и умения выразить свой замысел средствами робототехники.

          Основные направления деятельности:

  • Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука».
  •  
  • Изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости),
  •  
  • Расширение словарного запаса и навыков общения при работе  модели - робота.
  •  
  • Организация работы с продуктами LEGO Education  на принципе практического обучения, построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  •  
  • Программирование заданного поведения модели.
  •  
  • Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.
  •  
  • Экспериментальное наблюдение, исследование и оценка (измерение) влияния отдельных факторов на действия модели, использование таблиц для отображения и анализа данных.
  •  
  • Проектная и игровая  деятельность с роботом. (определение темы проекта, цель и задачи представляемого проекта, разработка механизма на основе конструктора Лего, составление программы для работы механизма, тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей, презентация)
 

программа «Бумажное моделирование»

Программа предназначена для  обучения детей  7 – 12 лет

Срок реализации программы 3 года.

Направленность: техническая.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Кудряшова Лариса Васильевна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие инициативы, выдумки и фантазии в атмосфере увлеченности и совместного творчества, через освоение различных техник бумажной пластики и моделирования.

         

            Основные направления деятельности:

  •   Освоение   основных  знаний в области композиции, формообразования, цветоведения
  •  
  • Изучение  различных техник   бумагопластики и моделирования (основные понятия и базовые формы оригами, модульное оригами, кусудама, аппликация, квиллинг, айрис-фолдинг)
  • Обобщение визуального опыта  через посещение выставок

 

программа «Шахматы»

Программа предназначена для  обучения детей  6- 13лет
Срок реализации программы 6 месяцев.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Автор-составитель:  педагог дополнительного образования
Харюшина Татьяна Юрьевна.
 
ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:
Введение в мир логической красоты и развитие образного мышления, памяти, внимания, усидчивости через обучение игре в шахматы.

        

 

Основные направления деятельности:

  • Знакомство с элементами и терминами шахматной игры.
  •  
  • Изучение правил записи позиции и партии.
  •  
  • Обучение правилам игры в шахматы.
  •  
  • Развитие логического мышление, памяти,  сообразительности и быстроты реакции.
  •  
  • Развитие специфических шахматных способностей.
  •  
  • Обучение алгоритмизации мыслительных процессов,  и поэтапности умственных действий.
 

программа «Живи, Земля»

Программа предназначена для  обучения детей  7 - 12лет
Срок реализации программы 3 года.
Направленность: естественнонаучная.
Автор-составитель:  педагог дополнительного образования
Коломейцева Наталья Вячеславовна.

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:
Формирование экологической культуры, осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом  и убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

 

Основные направления деятельности:

  • Введение в экологию.
  •  
  • Молчаливые соседи.
  •  
  • Пернатые друзья.
  •  
  • О чем шепчут деревья.
  •  
  • Загадки животного мира.
  •  
  • Секреты неживой природы.
  •  
  • Оранжерея на окне.
  •  
  • Человек – часть живой природы.
  •  
  • Охрана природы и природоохранные акции.

Изучение теоретических вопросов происходит в контексте практического применения данных знаний.

 

программа «Зелёный меридиан»

Программа предназначена для  обучения детей  7 - 15лет

Срок реализации программы 3 года.

Направленность: естественнонаучная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Гриб Надежда Матвеевна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие мышления обучающихся, через понимание основ экологии и формирование личности ребёнка, как гражданина, ответственного  за состояние природы своей Родины.

 

 

  Основные направления деятельности:

  • Исследовательская  деятельность и практическая  экологическая  работа - является важнейшим компонентом и условием формирования экологического мировоззрения.
  •  
  • Изучение общетеоретических вопросов экологии с использованием учебной литературы и закреплением их на практике.
  •  
  • Исследование техногенного воздействия на организм и возможности сохранения своего здоровья.
  •  
  • Формирование социально-политической активности, через сбор подписей, анкетирование, выступление в СМИ, участие в митингах, природоохранных акциях.
  •  
  • Игровая деятельность – это изучение сложных вопросов общей экологии через экологические игры, постановку авторских спектаклей (“Встреча с инопланетянами”, “В гостях у Магмы”, “Не бойся, елочка”, “Первоцветы”).
  •  
  • Полевое (натуралистическое) и экологическое образование основано на изучении окружающего мира непосредственно в природе на примере реальных природных объектов в естественных условиях  во время  экскурсий, походов, экспедиций, лагерей, трудовых десантов и экологических акций.
 

программа «Мир игрушки»

Программа предназначена для обучения детей 7 - 12 лет.

Срок реализации программы 3 года.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Князькина Евгения Ивановна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, инициативы  и нестандартности мышления, через удивительный мир игры и игрушки.

 

 

   Основные направления деятельности:

  • Начинаем с радуги. Основные понятия цветоведения. Цветовая композиция текстильного изделия. Варианты контраста и использование его в декоративно – прикладном творчестве.
  •      
  • Работа с природным материалом и бумагой. Изготовление первых игрушек по готовым шаблонам и выкройкам.
  •  
  • Знакомство с многообразием видов  тканей, меха,  их  свойствами и способами  соединения, изучение   ручных швов, их назначение и применение.  
  •  
  • Осваивается  технология изготовления  мягкой игрушки,
  •  
  • Практика включает в себя разработку эскизов, лекал, выкроек, раскрой и пошив игрушек из меха, с проволочным каркасом и без него, их оформление, презентацию  и практическое применение.
  •  
  • При приобретении определенных практических умений, навыков  и  мастерства,  процесс создания игрушек  происходит практически самостоятельно, по выбору и в рамках творческого проекта «Сказка своими руками».
 

программа «Фантазия»

Программа предназначена для обучения детей 7 - 14 лет.

Срок реализации программы 3 года.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Шпет Вера Николаевна.

 

 

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Формирование основ художественной культуры ребенка, развитие опыта индивидуальных достижений  в реализации своих способностей, через  декоративно-прикладное искусство и  различные виды   изобразительной  деятельности.

 

Основные направления деятельности:

Разноцветный мир  Изо

  • Основы цветоведения и композиции.
  • Рисунок. Пейзаж. Портрет.     

Нетрадиционные техники рисования.

  • Техника пальцеграфия
  • Техника кляксография
  • Техника ниткография
  • Техника пуантилизм
  • Техника монотипии
  • Техника пластилинография
  • Техника монотипия пейзажная

Волшебный декор.

  • Аппликация.
  • Декупаж
  • Торцевание
  • Техника квилинг

Народные промыслы.

  • Русская расписная  игрушка.
  • Городецкая роспись.
  • Гжель.
  • Северо-Двинская роспись.
  • Хохлома
  • Меземская роспись
  • Петриковская роспись
  • Урало-Сибиркая роспись
  • Роспись по стеклу

Скульптор.

  • Тестопластика

 

 

 

программа «Тестопластика»

Программа предназначена для обучения детей 7 - 12 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Чеснакова Наталья Витальевна.

 

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие творческих способностей и фантазии,  посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

 

Основные направления деятельности:

  • Выполненные плоских изделий с помощью шаблона
  •  
  • Рельефная лепка.
  •  
  • Объемные лепные фигуры.
  •  
  • Косы и венки
  •  
  • Лепные украшения со стразами и бисером
  •  
  • Изготовление лепных композиций из солёного теста.

 

программа «Волшебная ниточка»

Программа предназначена для обучения детей 7 - 14 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Бирюлькина Галина Дмитриевна.

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, оригинальности и  самостоятельности при создании вышитых композиций.

Основные направления деятельности:

  • Знакомство с основами цветоведения и композиции.
  •  
  • Изучение основных ручных швов.
  •  
  • Подбор и перенос рисунка на ткань.
  •  
  • Выполнение творческих работ по эскизу или собственному замыслу на основе различных приемов вышивки и ниткографии (изонить, мережка, вышивка крестом, вышивка гладью, ришелье).

 

 

 

 

программа «Музыкальная шкатулка»

Программа предназначена для обучения детей  5.5 - 7лет.

Срок реализации программы  1 год.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Бучнева Тамара Сергеевна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие творческих  способностей обучающихся, воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

Основные направления деятельности:

  • Уроки сценической и музыкальной грамоты.
  •  
  • Слушание разножанровых музыкальных произведений.
  •  
  • Вокально – хоровая работа.
  •  
  • Игра на детских шумовых музыкальных инструментах.
  •  
  • Музыкальные конкурсы  и игровые виды деятельности.
  •  
  • Создание  сказочных сценических образов.
  •  
  • Постановка  мини -  спектаклей.
  •  
  • Выступление на утренниках, праздниках, концертах.

 

 

программа «Вдохновение»

Программа предназначена для обучения детей 7 – 16 лет.

Срок реализации программы  3 года.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Дорофеева Людмила Анисимовна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Создание условий для развития вокальных способностей.

творческой самореализации,  интеграция в систему мировой и отечественной культур посредством музыкального воспитания.

 

Основные направления деятельности:

  • Уроки музыкальной грамоты.
  •  
  • Развитие  вокальных  способностей.
  •  
  • Формирование  мастерства сольного исполнения.
  •  
  • Работа в ансамбле или в небольшом хоре.
  •  
  • Работа над сценическим вокальным  исполнением.
  •  
  • Работа с музыкальной техникой (микрофонами, магнитофонами, фонограммами).
  •  
  • Воспитание  ответственности за своё исполнение.

 

 

программа «Мир танцев»

Программа предназначена для обучения детей 7 – 16 лет.
Срок реализации программы  3 года.
Направленность: художественная.
Автор-составитель:  педагог дополнительного образования
Федонюк Ирина Николаевна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Развитие творческого  потенциала личности, направленного  на самореализацию и освоение  навыков и умений  хореографического искусства.

 Основные направления деятельности:

  • Создание условий для творческого развития обучающихся в области хореографии;
  •  
  • Знакомство  с многообразием видов, форм  и хореографических особенностей  народного, эстрадного и бального  танцев.
  •  
  • Анализ образов  и характера разучиваемого танца.
  •  
  • Постановка  этюдов и  танцев,  с использованием хореографических особенностей этих танцев.
  •  
  • Воспитание пластической культуры и  культуры движения.
  •  
  • Развитие чувства ритма и умение  двигаться  под  музыку, создание  пластического образа танцев.
  •  
  • Обучение  основам сценического танцевального движения  и верного дыхания.
  •  
  • Повышение уровня сценического мастерства.

 

 

программа «Ладушки»

Программа предназначена для обучения детей 9  -  14 лет.

Срок реализации программы  1 год.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Политаева Татьяна Рудольфовна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Формирование ценностного отношения к русской народной культуре, сохранение и распространение её  в обществе.

 

 

 

Основные направления деятельности:

  • Изучение народных праздников через многообразие фольклорных жанров: сказок, игр, хороводов, песен, танцев.
  •  
  • Формирование целостного восприятия мира и художественного вкуса на основе изучения русской народной песни и музыкально-игрового фольклора.
  •  
  • Знакомство  с отдельными обрядами и обычаями русского народа, с основными праздниками календарного круга, а также с народными театрализованными представлениями, сопровождающими эти праздники.
  •  
  • Освоение традиционного пения, хореографии происходит через непосредственное участие обучающихся в естественной среде фольклорного праздника.
  •  
  • Использование традиций народного театра, например, святочной, масленичной и других обрядностей.
  •  
  • Знакомство с кругом человеческой жизни, обрядами, праздниками и буднями русского крестьянства, что ведёт к развитию интереса к традициям своего народа, его быту.
 

программа «Кукольный театр»

Программа предназначена для обучения детей 7 -  12 лет.
Срок реализации программы  3 года.
Направленность: художественная.
Автор-составитель:  педагог дополнительного образования
Воропаева Надежда Владимировна.
 
ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:
Развитие артистических способностей, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству средствами кукольного театра

Основные направления деятельности:

  • Расширение представлений об искусстве,  знаний по истории кукольного театра и  видах сценических кукол.
  •  
  • Постановка кукольных спектаклей по мотивам русских народных и зарубежных сказок.
  •  
  • Ознакомление  с законами  театральной сцены  и выстраивания простейшего   сценического взаимодействия, анализа  характера  своего героя, его поступков, слов, мотивов.
  •  
  • Формирование навыков  правильной  речи и умения владеть голосом и  дыханием.
  •  
  • Обучение  навыкам сценического  кукловождения  разных систем.
  •  
  • Обучение  основам реализации пластического образа кукольного персонажа.
  •  
  • Повышение уровня сценического мастерства.
  •  
  • Обучение  технологиям  изготовления перчаточных кукол.
  •  
  • Обучение  навыкам изготовления декораций и бутафории.
 

программа «Алые паруса»

Программа предназначена для обучения детей 13 – 15 лет.

Срок реализации программы  1 год.

Направленность: художественная.

Автор-составитель:  педагог дополнительного образования

Полшкова Светлана Александровна.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Формирование эмоционально - ценностного отношения к художественной литературе через создание условий для развития творческих умений и навыков и воспитания нравственных качеств личности обучающихся, путем вовлечения их в литературно - театральную деятельность.

Основные направления деятельности:

  • Интеграция предметов художественно-эстетического цикла.
  •  
  • Беседы о театральном искусстве.
  •  
  • Уроки риторики
  • .
  • Слушание и чтение литературных произведений.
  •  
  • Просмотр видео и  кинофильмов.
  •  
  • Инсценирование  и театрализация литературных произведений.
  •  
  •  Проба пера - сочинение своих произведений.